Главная страница
Аугментация попугая или замена стоковых валов и шестерёнок.
- Информация о материале
- Автор: Mikhail Egorov
- Категория: AR.Drone
- Просмотров: 8532
Идущие в комплекте стальные валы, "бронзовые" (на самом деле - тоже стальные с омеднением) подшипники и пластиковые шестерёнки отлично выполняют свою работу, но замена их на другие позволяет снизить вес дрона, а также трение, что положительно сказывается на времени полёта и на шуме. Именно поэтому при заказе замены вспученной батареи я решил также заказать и новые валы с шестерёнками. Честно-то говоря, я уже менял валы с подшипниками и если к подшипникам качения у меня претензий нет, то к титановым валам - есть. Титановые валы конечно немного легче родных стальных, но легко гнутся при ударе, который родные валы перенесли бы без последствий. Впрочем, в отличие от стальных они также легко и разгибаются при простукивании молотком.
В этот раз, однако, я взял углепластиковые валы и прозрачные ultraflight шестерёнки. Хотелось бы отметить, что углепластиковые валы можно использовать _только_ с подшипниками качения. При попытке использовать их с родными цельнометаллическими подшипниками дрон в лучшем случае будет сердито жужжать, но летать не станет. Процесс установки можно найти в интернете, но хотелось бы остановится на двух пунктах. Как при любом проникновении, тут лучше избыток смазки, чем недостаток, поэтому перед установкой стоить смазать весь вал машинным маслом (впрочем, пойдёт любое, хоть вазелин). Кроме того, после установки Вам может показаться, что винт вращается с большим чем обычно усилием.Так вот, это не кажется. Такое поведение наблюдается, если слишком сжаты подшипники, так что если такое есть - достаточно просто (сняв колпачок) нажать на верхушку вала, удерживая дрон за моторную раму. В этом случае нижний подшипник чуть-чуть сдвинется и необходимое для вращения усилие резко упадёт. Процесс установки шестерёнок ultraflight не отличается от установки родных.
К счастью, результаты полётов показали, что хуже не стало. Лучше - честно-то не заметил, однако дрон на полудохлой батарее летал семь минут против трёх ранее. Правда, на новой HD батарее - столько же. Таинственно!
Впрочем, второй вылет после второй зарядки привёл уже к правильному времени. Этот же вылет также и показал, что углепластиковые валы не особенно хорошо выносят удары, поэтому я их могу порекомендовать лишь для уже более-менее опытных попугаеводов, способных избежать лишних аварий дрона, а также заказывать с запасом.
"Эк тебя разнесло" или вспучивание аккумулятора Parrot Ar.Drone 2.0
- Информация о материале
- Автор: Mikhail Egorov
- Категория: AR.Drone
- Просмотров: 10409
Итак, аккумуляторная батарея отлеталась примерно через полгода после покупки. Причём это _новая_ батарея (HD, на 1500 mah). Что интересно, она всё ещё неплохо держит заряд, но пластины надулись, от чего внешний пластиковый корпус лопнул. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что лопнул не сам корпус, а защёлки, скрепляющие две половины корпуса. Видимо придётся выкидывать, так как использовать всё равно нельзя, а хранить такую батарей как-то страшновато.
Осталась только штатная 1000 mah батарея, которой теперь хватает только на 3-5 минут полёта. Пришлось заказывать в америке (ARDroneShow.com) новую батарейку, а заодно и новые шестерёнки и углепластиковые валы. Прикинул в местных магазинах - цены примерно такие же, сроки доставки те же, а в славном городе Самаре так и вовсе кроме корпуса ничего и нет. Кстати, о валах. Титановые валы - фигня. Нет, они легче, но гнутся легко и непринуждённо. Впрочем, в отличие от родных стальных, неплохо и разгибаются.
Для памяти - внешний вид раскоряченной батареи:
Закрытие брюшной полости попугая или нештатный способ крепления нижней пластины
- Информация о материале
- Автор: Mikhail Egorov
- Категория: AR.Drone
- Просмотров: 10500
Первоначально пластиковая нижняя пластина держится вполне надёжно и крепко, но если пару раз сменить или починить крестовину, то пластина перестаёт держаться. Как и в случае с крестовиной, самым надёжным способом является её замена, но опять же ждать её заколе... очень долго. В качестве временного (ага! крестовина у меня полгода уже как "временно") можно приклеить нижнюю пластину при помощи двусторонней монтажной ленты. Объяснять тут особо нечего, но есть несколько рекомендаций. Рекомендую сначала наклеить монтажную ленту, а уже потом налепить и пластину. Можно, конечно, и наоборот, но не так удобно. Рекомендую также начинать приклеивание пластины со стороны ультразвуковых датчиков (два светлых зарешёченных диска в передней части дрона). Стоит также обратить внимание на нижнюю камеру - она видна хуже, поэтому есть шанс налепить криво.
На фотографии приведены места наклеивания монтажной ленты с пока (для наглядности) неснятой защитной плёнкой.
При таком наклеивании пластина держится крепко и обеспечивает достаточную жёсткость пенопластового корпуса дрона.
Бродячий попугай или особенности автономных зимних полётов Parrot AR.Drone 2
- Информация о материале
- Автор: Mikhail Egorov
- Категория: AR.Drone
- Просмотров: 7257
Как уже было написано в предыдущей статье, полёты зимой ничуть не хуже летних, однако это относилось к именно ручным полётам. При автономном полёте ситуация сложнее. Нет, сами полёты ничуть не хуже, более того, при не очень сильном морозе (3-4 градуса) батарея работает даже дольше, однако есть и особенности.
Про первую особенность (нижняя камера) уже писалось в предыдущей статье, но при автономном полёте проявилась вторая особенность - альтиметр ВРЁТ, причём врёт значительно - разница может быть 3-4 метра. Это чревато "цеплянием" снега (проблема проявляется именно над снегом, так что есть подозрение именно на ультразвуковую часть), поэтому рекомендую производить при автономном полёте устанавливать высоту метров десять - на такой высоте в основном используется уже барометрический альтиметр.
Подробнее: Бродячий попугай или особенности автономных зимних полётов Parrot AR.Drone 2
Страница 4 из 6